Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

05.03.2022

У грузовиков Камского автомобильного завода отличные шасси, но двигатель машины - слабое место. Даже при соблюдении интервалов технического обслуживания и нормальной эксплуатации он нередко начинает ломаться после 200 тысяч километров пробега, что вдвое меньше заводского ресурса. Когда мотор окончательно выходит из строя, в долгосрочной перспективе капремонт уже не целесообразен. Оптимальным решением станет установка ЯМЗ на КАМАЗ. Дизели Ярославского моторного завода при тех же или более высоких характеристиках обеспечивает больший ресурс.

Подготовка

Исходный ЯМЗ-238 обладает мощностью 330 л.с., что не намного больше, чем у камского мотора. Значительно повысить энерговооружённость можно, установив более производительные версии двигателя - они развивают до 400 л.с. Однако у свапа есть минусы, о которых следует знать заранее:

  • продукция ЯМЗ более шумная и вибронагруженная;
  • монтаж может быть осложнён из-за больших размеров мотора;
  • системе охлаждения предстоит справляться с возросшими нагрузками, и лучше сразу её доработать;
  • предпочтительна замена КПП на ярославскую, поскольку оригинальный агрегат не раскроет потенциал нового двигателя в полной мере;
  • выпускной коллектор лучше заменить на модель от МАЗ-500, которая хорошо стыкуется с глушителем КамАЗ;
  • после всех манипуляций кабина поднимется на 10 сантиметров, что потребует замены кронштейнов и других элементов креплений.

Установка двигателя

После снятия старого мотора монтаж производят в строгой последовательности:

  • Установка кардана с КПП.
  • Совмещение двигателя с рамой. Для этого нужно подрезать задние кронштейны, а передние предстоит изготовить заново. Перед этим с помощью домкратов следует выставить блок цилиндров с правильным углом кардана между КПП и межосевым дифференциалом.
  • Стыковка коллектора с выхлопной трубой.
  • Подключение система охлаждения - при этом старым патрубкам не хватит длины. Нужно заменить их на аналогичные элементы от МАЗ, либо перенести радиатор.
  • Установка масляного бачка гидроусилителя.
  • Монтаж стартера - для этого нужно срезать старый поперечный кронштейн.
  • Подключение электрики. Из-за поднятия кабины длины проводов может не хватить либо они будут находиться в постоянном натяжении.

Подъём кабины

Для этой манипуляции не существует заводских деталей, поэтому требуется индивидуальное решение. Нужно заказать слесарю изготовление новых кронштейнов и втулок креплений кабины. Использовать переходники и удлинители не рекомендуется во избежание поломок. Во время замены кронштейнов кабина фиксируется досками. Работу удобнее выполнять в следующем порядке:

  • передние правые кронштейны;
  • передние левые;
  • задние.

В некоторых случаях имеет смысл приварить дополнительные втулки. Проверить прочность конструкции можно с помощью тестовой поездки по плохой дороге, выявляя нештатные стуки и скрипы.

Замена двигателя завершается монтажом карданчика руля, который тоже нужно удлинить и установка кулисы коробки передач (подойдёт от МАЗ).

Приобрести мотор ЯМЗ с нужными характеристиками в сборе вы можете у официального дилера Ярославского моторного завода, ГК «ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ». Мы реализуем оригинальные агрегаты напрямую от производителя по доступной цене. Доставка товара возможна транспортными компаниями по России и странам СНГ.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92