Официальный дилер ЯМЗ ЯЗДА

Причины наиболее частых неполадок ТННД в моторах ЯМЗ

03.11.2020

Причины наиболее частых неполадок ТННД в моторах ЯМЗ

Насос низкого давления обеспечивает подачу топлива к ТНВД. Он надежен и имеет достаточно простую конструкцию. При этом периодически различные элементы насоса выходят из строя и требуют замены или ремонта.

В наибольшей степени подвержены преждевременному износу следующие элементы ТННД:

  • Поршни. Один находится на штоке, толкающем кулачковый вал ТНВД, другой работает от ручного привода (его используют если нужно до запуска двигателя ЯМЗ подать топливо в плунжерные пары);
  • Шток;
  • Перепускной клапан;
  • Пружины поршня и клапана;
  • Герметизирующие уплотнители.

В основном к неисправностям приводят механические повреждения, но причины их могут быть разными.

  1. Неправильная эксплуатация
    Несмотря на всю свою прочность, шток, приводимый в действие вручную, требует аккуратного обращения. Рукоятку нужно перемещать плавно, без рывков, которые могут привести к перекосу штока и последующему выходу из строя поршня и уплотнителей. Вероятность поломки увеличивается при низких температурах, когда герметизирующий материал теряет эластичность.
  2. Использование топлива не по сезону
    Поршни изнашиваются намного быстрее, если заливать в морозы летнее топливо. Загустевая по мере понижения температуры, солярка с трудом проходит по трубопроводам. В итоге ТННД двигателя ЯМЗ не сможет прокачивать жидкость, и поршни начнут работать вхолостую.
    Использование в теплое время года зимней солярки также негативно отражается на поршнях и перепускном клапане, поскольку топливо разжижается и перестает смазывать детали насоса.
  • Поделиться: