Свидетельсьтво ЯМЗ
Официальный дилер ЯМЗ ЯЗДА
email:
8-800-700-4892
Бесплатный звонок по всей России

Первые машины с новыми моторами ЯМЗ-530 CNG уже сходят с конвейеров российских автозаводов

27.12.2016

Газовый ЯМЗ 530

Серийное производство новых газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG стартовало на Ярославском Моторном Заводе совсем недавно, и открывал его не кто иной, как Владимир Путин. А теперь и первые автомашины с этими моторами выезжают из ворот отечественных предприятий.

Запуск в «серию» российских газовых силовых агрегатов, предназначенных для средних грузовиков и автобусов, уже сам по себе стал одним из самых заметных прорывов года в России. Никогда ещё у нас не производили ничего подобного. Следующий шаг не заставил себя долго ждать: Горьковский автозавод выпустил 1й серийный грузовик «ГАЗонNext», «сердце» которого работает на сжатом газе. Ради этого и был построен новый современный производственный комплекс в составе ЯМЗ. Эти предприятия объединяет холдинг «Группа ГАЗ», который возглавляет Олег Дерипаска.

Газон некст на метане

Внешне новый грузовик не отличается от своего дизельного предшественника. Если только рядом красных баллонов под кузовом. Новый автомобиль не менее тяговитый и точный в управлении. Одной полной заправки хватает почти на четыреста километров. Существенный момент: на топливо владелец такой автомашины потратит почти в 2 раза меньше. В цифрах эта экономия звучит внушительно: при среднегодовом пробеге в шестьдесят тысяч километров на заправку машины надо на 160 с лишним тысяч рублей меньше (если сравнить с дизельным аналогом). Нет сомнений в том, что оптимизация издержек – искомая цель и весомый аргумент для любого собственника автомобиля, будь то транспортная компания, коммунальная служба, строительная или производственная фирма.

В общей сложности, в строительство и запуск завода по производству этих современных двигателей «Группой ГАЗ» было вложено порядка одиннадцати миллиардов рублей. Разумеется, более дешёвым и простым вариантом для компании было бы использовать на машинах импортные моторы. Однако в новых экономических реалиях, с улетевшими вверх курсами основных иностранных валют, у автовладельцев не только не получилось бы такой солидной экономии от перехода на газ. Сама стоимость автомобиля с двигателем импортного производства оказалась бы неподъёмной для большинства потенциальных покупателей. Вот почему на ЯМЗ решили пойти на риск, разработав и запустив в «серию» свой собственный газовый мотор. Этот непростой шаг оказался верным. В перспективе – создание целого семейства двигателей, с модификациями для различной техники.

Путин запустил производство газовых ямз-530

Четырёх- и шестицилиндровые газовые двигатели созданы на базе современного дизеля «ЯМЗ-530», процент унификации деталей с ним – около 85%. Сборка производится в новейшем заводском корпусе, который является одним из лучших в Европе. Автоматизация производства потрясающая: огромный комплекс обслуживают всего около четырёхсот человек. Принимая участие в открытии на ЯМЗ запуска серийного производства новых CNG-моторов, в ноябре 2016 года, Президент отметил, что успех непростого проекта по праву принадлежит всем работникам ЯМЗ – от топ-менеджеров до рядовых сотрудников. Блестящий результат стал закономерным итогом совместной слаженной работы. Серийный ЯМЗ-530 CNG под номером 1 отправился из Ярославля в Нижний Новгород, где на Горьковском автозаводе его ожидала другая новинка нашей промышленности – средне-тоннажный грузовик «ГАЗонNext», также недавно запущенный в «серию».

Глава ГАЗовского конвейера №4 Алексей Махов рассказал, что запуск в производство новых моделей стал для ГАЗа в последние годы не диковинкой, а обычным делом. «Старты новых проектов для нас не в новинку. В 2014г. была запущена первая –дизельная, версия «ГАЗон Некст» – в этом событии также принимал участие Владимир Путин (по телемосту). В 2016-м осваивали шасси для новых городских автобусов «Вектор Некст», теперь вот – газовая модификация «ГАЗон», – рассказывает Махов. При этом автомобили газовой версии идут в едином потоке с дизельными. Однако каждое рабочее место оператора конвейера организовали по-новому. Сотрудники прошли обучение особенностям сборки машин на сжатом газе, получили новое оборудование и инструменты.

Путин - запуск производства ЯМЗ-530 CNG

Предполагается, что инновационные газовые моторы будут устанавливаться не только на грузовые автомобили, но и на автобусную, сельскохозяйственную, дорожную, строительную технику. Следующая «газовая премьера» холдинга вскоре грядёт в Миассе (Челябинская область). Это запуск серийного производства тяжёлой грузовой автомашины «Урал Некст CNG». Создатели данной модели постарались сохранить внедорожные качества, оптимальные показатели надстроек и экономичности этих грузовиков. Задачи были непростыми. Ведь, если установить на шасси дополнительные баллоны с метаном, запас хода увеличится, однако клиренс сократится. И потенциал монтажа и применения такого оборудования, как крановые манипуляторы, цистерны, вахтовые автобусы, станет гораздо меньше. Однако данную проблему смогли решить, и новый тяжёлый грузовик получил способность преодолевать на одной полной заправке 900 км. Это рекорд в данном классе машин, показатель очень важный для просторов Сибири и Дальнего Востока, где в основном и находят практическое применение «Уралы».

Планы по дальнейшей «дорожной газификации» простираются на широкий спектр автобусной техники холдинга «Группа ГАЗ». «ПАЗ»ы и «ЛиАЗ»ы с импортными газовыми моторами в ассортименте компании уже есть. Теперь же их место займут отечественные ЯМЗ-530 на газе, в шести- и четырёхцилиндровом исполнении.

Есть планы по комплектации газовыми двигателями ЯМЗ-530 продукции Минского автомобильного завода, и все возможности выхода на новые экспортные рынки тоже есть. Ведь уже сейчас продукция компании «Группа ГАЗ» поставляется в сорок стран мира. Накоплен солидный опыт сотрудничества с партнёрами из Западной Европы. Буквально в соседнем цехе нового производственного комплекса ЯМЗ собираются моторы для дизельных «Mercedes»ов.

Этот факт Владимир Путин отметил в качестве наглядного показателя качества продукции и самой работы. Ведь других примеров размещения концерном «Mercedes» заказов на двигатели на российском предприятии нет.

ЯМЗ 530 CNG евро-5, евро-6

По экологическим стандартам ярославские газовые двигатели соответствуют нормам «Евро5», и это не предел. Возможности доработки до стандартов «Евро6» таковы, что через минимальный период времени, уже в следующем году, завод сможет предложить ЯМЗ-530 CNG, соответствующий и этим строгим нормам.

По словам директора по развитию дивизиона силовых агрегатов предприятия, Руслана Грекова, «реализация данного проекта начнётся уже в следующем году. Он значительно укрепит позиции ЯМЗ на тех экспортных рынках, где требования по экологии выше российских». А через два года мотор, соответствующий «Евро6», будет пущен и в серийное производство. Это поможет наращиванию экспортной доли в продажах компании «Группа ГАЗ».

Президент оценил работу машиностроителей «Группы ГАЗ» на «отлично». Он отметил, что только продукция качественная, высокотехнологичная, конкурентоспособная будет востребована повсюду на мировом рынке: в Европе и Азии, в Северной и Латинской Америках. Такой продукт, несмотря ни на какие ограничения, в любом случае пробьёт дорогу и займёт свою нишу.

  • Поделиться: