Официальный дилер ЯМЗ ЯЗДА

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ

28.01.2020

Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу решает жидкостно-масляный теплообменник. Как и другие узлы, он нуждается в регулярном обслуживании.

Если во время техосмотра были выявлены протечки рабочей жидкости, их устраняют, заменяя прокладки или другие герметизирующие элементы. Попутно анализируется работа клапанов теплообменника ЯМЗ. В процессе эксплуатации они засоряются. Это приводит к тому, что масло перестает охлаждаться, о чем сигнализирует индикатор на панели управления. В таком случае требуется снять и промыть механизм. При отсутствии нужного результата придется заменить теплообменник.

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ

Демонтаж ЖМТ

Снять охлаждающее устройство вы можете самостоятельно.

  • Открепите подводящую масло магистраль от корпуса турбокомпрессора
  • Снимите патрубок слива жидкостей
  • Демонтируйте защитный экран
  • Отсоедините от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения
  • Снимите трубку подвода теплообменника ЯМЗ
  • Достаньте фильтры и само устройство.

Во время разбора теплообменника оцените его состояние. Внутренняя поверхность корпуса должна быть ровной, без механических повреждений (сколов, царапин, трещин, прочих дефектов) и следов износа. Если вы обнаружите сильное загрязнение, почистите устройство. Следы масла удалите любым обезжиривающим средством.

При обнаружении на теплообменнике водяного контура промойте устройство, погрузив его на полчаса в 5%-й раствор соляной кислоты. После этого обработайте поверхность 2-3%-м раствором соды. Затем снова промойте все элементы ЖМТ и тщательно просушите их.

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ0

Сборка и установка теплообменника

Верните кольцевые уплотнители в их первоначальную позицию и зафиксируйте элементы. Установите корпус ЖМТ. Установите прокладку, заглушки и уплотнители. Наденьте и затяните патрубок.

После сборки устройства необходимо установить его обратно. Это выполняется в определенной последовательности:

  • поместите новые (!) резиновые кольца в специальные канавки;
  • в резьбовые отверстия установите две направляющие;
  • поместите устройство на эти направляющие;
  • затяните болтовые соединения (не забудьте извлечь направляющие, а в отверстия также ввернуть болты);
  • закрепите термозащитный экран и фильтрующие элементы;
  • смажьте в точке соединения отверстие теплообменника и сливную трубку турбокомпрессора, затем вдавите ее до упора;
  • зафиксируйте стопорную пластину крепления трубки болтом;
  • смажьте обжимные кольца трубки моторным маслом;
  • установите один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и наверните накидную гайку на штуцер. Второй конец установите в отверстие штуцера теплообменника и также закрепите гайкой;
  • выполните монтаж подводящей трубы — два болта к водяному насосу и два непосредственно к теплообменнику.

Если во время обслуживания в устройстве были выявлены проблемы, рекомендуем избегать местного ремонта, установки б/у деталей или приобретения запчастей, изготовленных кустарным способом.

Все попытки сэкономить на покупке запчастей ЯМЗ значительно сокращают срок эксплуатации техники. Обслуживание в проверенных сервисных центрах и покупка деталей у официального дилера — лучший способ избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Оригинальные детали проходят многоступенчатый контроль качества.

  • Поделиться: